Центр функциональной реабилитации «АКВИЛА»
ТЕЛЕФОН:+7 (4712) 32-10-00
EMAIL:info@aquila-kursk.ru
АДРЕС: г. КурскЭлеваторный пер, 4
ПН-ПТ: 8.00-21.00СБ-ВС: 9.00-20.00

МОНТЕССОРИ-СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Индивидуальное занятие для детей , направленное на развитие мелкой моторики и адаптации в среде.

В нашем Центре организован МОНТЕССОРИ – КЛАСС с профессиональной развивающей средой и сертифицированными педагогами для проведения индивидуальных и групповых занятий. Монтессори метод способствует всестороннему развитию личности ребенка, позволяет достичь высоких учебных результатов.

Так же здесь позволят ребенку любого темпа развития свободно исследовать мир вокруг себя, мягко помогая и направляя его. Наличие у детей с ДЦП множественных дефектов (двигательных, речевых, сенсорных) затрудняет реализацию их желаний к деятельности, в связи с чем они нередко теряют интерес к учебе, игре, становятся неуверенными, вялыми, безынициативными. Дети с ДЦП испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умение самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, общегигиеническим навыкам). Нарушение двигательного и психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей - все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально - бытовой ориентировки. Поэтому важным моментом коррекционно - педагогической работы в нашем Центре является формирование у детей мотивации к деятельности и развитие активного познавательного интереса, и здесь как нельзя лучше применяется система М.Монтессори.

Создав МОНТЕССОРИ-КЛАСС в нашем Центре, мы хотим решить следующие задачи:

➤ Предоставить ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно мелкую мускулатуру рук и пальцев. В упражнениях соединять движения руки с работой интеллекта.
➤ Упражнять детей в проявлении заботы о самом себе: одеваться, раздеваться, причесываться и расстегивать одежду, мыть руки, чистить обувь, стирать, гладить, выполнять самостоятельные действия по самообслуживанию.
➤ Упражнять детей в проявлении заботы об окружающей среде: уборка мусора, подметание, сервировка стола, аранжировка цветов и уход за ними.
➤ Предоставить возможность ребенку - инвалиду индивидуально развивать и утончать сенсорику: слух, зрение, осязание, обоняние, стереогностические, барические и тактильные чувствительности.
➤ Овладеть навыками самообслуживания. Это позволит вашему ребенку стать более независимым в домашней, школьной и общественной среде, снизит степень его инвалидности, что важно для социальной адаптации ребенка и даст возможность подготовить его к овладению профессией в будущем.

Семьдесят лет имя Марии Монтессори - замечательной женщины, педагога с мировым именем, физика, психолога, врача - было забыто в нашей стране и упоминалось лишь в трудах историков педагогики. В то время в других странах мира - в Европе, Америке, Азии - открывались научные институты и академии, в которых изучали и воплощали в жизнь антропологические, дидактические, педагогические идеи Марии Монтессори, и миллионы детей успешно учились в ее школах. И лишь в начале 90-х годов в России стали создаваться детские сады и школы Монтессори.

В книге «Открытие ребенка» Мария Монтессори писала: «Если хорошо подумать, упражнения в практической жизни - настоящая гимнастика, так что само повседневное окружение является школой совершенствования всех движений. Скатать ковер, почистить пару ботинок, вымыть раковину или пол, накрыть на стол, открывать или закрывать ящики, крышки, двери и окна, убрать комнату, аккуратно поставить стул, закрыть занавеску и т. д. - это упражнения, при которых либо все тело, либо то или иное движение совершенствуется. С помощью обычной работы ребенок учится двигать руками и кистями, а мускулатура развивается быстрее, чем при гимнастике».

Чем же отличается метод Монтессори от традиционной педагогики?

Цели системы М.Монтессори:

➤ Монтессори - педагоги не готовят ребенка к школе, а готовят его к жизни. Можно научить ребенка писать, читать, но гораздо важнее, чтобы он обрел уверенность в себе, был самостоятельным и независимым, жил в гармонии с миром.
➤ Система М.Монтессори - система саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде, где материал выбирает не учитель, а сам ребенок. Он же определяет время работы с этим материалом и сам контролирует свои ошибки.
➤ В отличие от традиционной педагогики у Монтессори изменяется и роль педагога. Педагог не контролирует и не указывает на ошибки, а наблюдает и приходит на помощь, когда она нужна.

Принципы системы М. Монтессори:

➤ Создание обучающей среды, которая включает в себя специальный обучающий материал, оборудование с учетом детских возможностей, культурных, национальных традиций, эстетических требований, подготовленного педагога.
➤ Предоставление детям свободы во время занятий.
➤ Создание педагогом атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.
➤ Специально подготовленная среда учитывает моторные потребности ребенка, она подталкивает его к действиям, развивающим и совершенствующим координацию движений и концентрацию внимания.

Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!».

Заказать звонок